Костромской
Государственный
Драматический
имени А.Н.Островского
Новости

Смоленский государственный академический драматический театр «На всякого мудреца довольно простоты». Режиссёр: Алина Сорокина

21.09.2023
Фестиваль «Дни Островского в Костроме» продолжает Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Алины Сорокиной.

Сценическое пространство решено незамысловато, но эффектно: на заднике расположены аппликации (рукописи дневника Глумова?), которые также можно найти на костюмах у каждого персонажа (художник - Светлана Архипова). Чёрно-белые платья создают ощущение мира не людей, а лишь фигур, которыми кто-то (или что-то) руководит. Все герои в первый раз появляются концертно, бенефисно. Спектакль наполнен вставными номерами под французскую музычку, рассчитанными на массового зрителя. Публика аплодирует в такт шансону и переделанной попсовой мелодии. Но тут встаёт вопрос, ответ на который найти никак не получается: какую смысловую ценность несут в себе эти номера? По центру сцены располгается небольшая площадка, где находится Глумов (Александр Кащаев) с маменькой , а за её пределами и совершаются эти «танцы». Возникает мысль, что пространство разделено на два мира: но потом здесь Глумова (Вера Дуплий) ведёт диалог с Мамаевым (Сергей Тюмин). Музыкальное оформление не помогает раскрытию ни персонажей, ни общей сути происходящего.


В первых сценах семейство Глумовых разворачивается настоящий театр. Глумов (Александр Кащаев) разыгрывает перед богатым дяденькой Мамаевым абсолютного дурака. Глумова (Вера Дуплий), его мать, так же на глазах показывает мастерство перевоплощения. В сцене первой встречи с Мамаевым это решение персонажей сохраняется. Но впоследствии актёры оказываются беспомощными перед режиссёрским рисунком.

В театр здесь играют не только Глумовы, но и Мамаева (Ирина Голованова). Она появляется без парика, на голове только сеточка, искусно претворяясь глупой женщиной перед Глумовым, прекрасно понимает и свои, и его цели. Режиссёр Алина Сорокина не делает никаких открытый в пьесе. Идя по поверхности смыслов Островского, она так же просто соединяет сцены между собой: затемнение, музыка, перестановка.

Авторы рецензии:
студентки театроведческого факультета ГИТИС - Диана Рафикова, Анастасия Мокшанихина
Другие новости
Сегодня в нашем театре в рамках фестиваля студенческого театрального искусства «Сцена-Молодость-Кострома» состоялся мастер-класс руководителя мастерской Федорова Александра Львовича. Федоров Александр...
20.05.2024
Пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля студенческого театрального искусства "Сцена-Молодость-Кострома". Наши гости: Малышев Владимир Сергеевич, ректор ВГИК им. С.А. Герасимова, Президент ас...
19.05.2024
Сегодня на одной из старейших сцен России - молодость! Юные, задорные, которые завтра (да какое там - уже сегодня!) выйдут на профессиональную сцену. Гала-концерт, в котором принимают участие студент...
19.05.2024
Дорогие зрители, подошли к концу наши первые в этом сезоне гастроли по области. Впереди ещё несколько. А покамы благодарим каждого зрителя, кто пришел на наш спектакль в Шарье, Георгиевском, Кологриве...
18.05.2024
Дорогие зрители, сегодня мы отправились на гастроли по области со спектаклем "Барышня-крестьянка". Очень ждём встречи с вами!Ближайшие спектакли: 16 мая - Шарья17 мая - Георгиевское18 мая - Кологрив и...
16.05.2024
Подписаться на рассылку